Седла

От проблем к радостям
Опытные шоссеры знают, выбрать велосипед – полдела. Поиск идеального седла также станет глобальным вопросом. Есть две новости:
  • Хорошая: седел существует очень много, самых разных форм и размеров, поэтому, с большой долей вероятности, вы свое найдете.
  • Плохая: на поиск подходящего седла может уйти много времени, сил и скорее всего денег.
Чтобы помочь вам сократить путь до идеального седла, подготовили этот материал.
Байкфит
Самым надежным и быстрым способом определиться с седлом станет байкфит. Байкфит – процедура регулирования параметров велосипеда: шипов, высоты и длины седла, подбор руля и выноса под тело велоспортсмена.
Верная, точная настройка шоссейного велосипеда даст не только ощущение комфорта, но и увеличит мощность во время езды, при этом минимизируя вероятность получения травм.
В хорошей студии или у мастера вас посадят на специальный станок, чтобы измерить показатели посадки на велосипеде с использованием специальных инструментов и технологий. Кроме того, вас опросят о травмах и заболеваниях, снимут антропометрические данные.
Как правило, в такую студию приезжают со своим велосипедом, туфлями и шипами, чтобы настроить все детали и проверить, правильно ли они подобраны. Одним словом, мастерская байкфита – лучшее решение, если на шоссейный велоспорт у вас большие планы.

Путь самурая
Это вариант подбора седла для гиков. Вам придется изучить большой объем информации по седлам разных производителей, понять, чем они друг от друга отличаются: форма, ширина, геометрия, изгиб, материалы. А продвигаться в теме – эмпирическим путем – перебирать седла. Бывали случаи, когда у энтузиастов, выбравших этот путь, на руках было одновременно до 12 седел.

Никто не исключает, что вы быстро найдете свой вариант, а чтобы приблизить этот момент, мы собрали несколько интересных моментов.

Седла Boost

Основная категория на сегодняшний день – это седла Boost, которые отличаются измененным соотношением длины к ширине: например, классика - 274*139, а boost - 264*143. Если хотите ездить долго и комфортно, а не агрессивно и быстро – boost ваш выбор. Конечно, каждый человек уникален, а комфорт напрямую влияет на скорость. Не каждому растяжка позволяет выбирать агрессивную посадку: когда угол спины приближается к горизонту, поэтому нос седла boost «отрезали» ради комфорта, чтобы уменьшить давление на мягкие ткани. К слову, до сих пор есть профессиональные гонщики, которые ездят на классике: увеличенная длина позволяет дальше сдвинуться вперед, как на велосипеде для раздельного старта. Но большинство седел от именитых производителей сейчас выпускается все-таки в типоразмере boost.


слева - классика; справа - boost

Изгиб седла шоссейного велосипеда
Изгиб седла в большей степени определяется возможностями вашей гибкости. Если с физиологией есть трудности, то предпочтительно выбирать седла с изгибом, уровень которого подбирается индивидуально. Это не даст тазу съезжать вперед или назад, и стабилизирует точку контакта в пространстве.

  • Плоское, для самых гибких и прокачанных.
  • Небольшой изгиб, средняя гибкость, помогает не съезжать назад.
  • Выраженный изгиб, помогает зафиксироваться на месте, тщательнее её фиксируя.
Если у вас все замечательно с мышцами кора и тазобедренным суставом, вы скорее всего легко выберете плоское седло. Однако, вполне нормальны и случаи, когда с растяжкой и физиологией у человека всё в порядке, но он всё равно выбирает седло с изгибом, просто потому что так комфортнее.
Ширина седла шоссейного велосипеда
Ширина седла подбирается в соответствии со стилем катания, гибкостью тела и расстоянием между седалищными буграми. Все эти параметры связаны между собой. Чем вертикальнее посадка, тем шире подбирается седло и больше в нем будет набивки, т.к. больше давления оказывается на скелет. Чем агрессивнее и ниже посадка, тем меньше в седле будет мягкости, т.к. часть веса переносится на руки, разгружая таз, а значит будет меньше необходимости смягчать удары.
Чтобы определить подходящую ширину седла, необходимо замерить расстояние между седалищными буграми – тут все методы в целом рабочие: гофрокартон, фольга, бумага с пульверизатором, модные коврики с динамическим определением. При произведении замера критически важно максимально имитировать посадку на велосипеде – наклон туловища, т.к. при наклоне расстояние изменяется. Измерение производится по центрам бугров, по полученному значению и выбирайте седло в таблице производителя.
Наличие выреза у седла не является основным критерием при выборе, этот канал создан для уменьшения давления на мягкие ткани, но на практике нужен не всем.
Кстати, визуальная ширина бедер никак не коррелирует с расстоянием между седалищными буграми.

Материалы седла шоссейного велосипеда
До недавнего времени основными материалами исполнения седел оставались кожа, термопластичный эластомер, поролон, гель. Седла набивали поролоном разной жесткости под разные зоны нагрузки, иногда добавляя гелевые вставки для большего гашения вибрации.
С развитием технологий для решения вопроса разной плотности покрытия стали применять технологию 3D-печати из вспененного каучука и термопластичного эластомера. 3D-печать позволяет сократить число используемых материалов, снизить вес седла за счет пространственной структуры, сохраняя при этом возможность изменения мягкости разных зон нагрузки. Данная технология является на сегодня передовой. Седла, изготовленные таким методом, стоят дорого.

Материалы изготовления рамок седла и базы также влияют на ощущения, но уже в меньшей степени.
Выбирайте седла от производителей, которые имеют свои лаборатории разработки, вкладываются в изучение биомеханики, а еще тестируют свои продукты. Но не исключайте китайских производителей, которые иногда делают реплики именитых седел, не уступающие в качестве и удобстве.


НАШИ КОНТАКТЫ

+7 985 312 0082
cc@yakorya-team.ru
Мы в социальных сетях: